Новости

Нимфа принцесса или королева

На вопрос о том, можно ли, только взглянув на свадебное платье, с уверенностью сказать «да, это Пугачев», Сергей обтекаемо отвечает, что у каждого мастера есть свой почерк.

Дата публикации: 11.03.2013

Нимфа принцесса или королева
Нимфа принцесса или королева
Нимфа принцесса или королева
Нимфа принцесса или королева
Нимфа принцесса или королева
Нимфа принцесса или королева
Нимфа принцесса или королева
Нимфа принцесса или королева
Нимфа принцесса или королева
Нимфа принцесса или королева
Нимфа принцесса или королева
Нимфа принцесса или королева
Нимфа принцесса или королева
Нимфа принцесса или королева
Нимфа принцесса или королева
Нимфа принцесса или королева


Платье невесты способно даже спрогнозировать ее судьбу.

На вопрос о том, можно ли, только взглянув на свадебное платье, с уверенностью сказать «да, это Пугачев», Сергей обтекаемо отвечает, что у каждого мастера есть свой почерк.

Однако невесты, увидев четкие формы с искрометными, характерными диагоналями, восхитившись невидимым корсетом, с уверенностью и придыханием восклицают: «это же Пугачев!»


Сергей, Вы уже 15 лет одеваете невест. Сегодня Вы — модный и востребованный дизайнер. Путь к успеху был труден? Или никаких шипов — сплошные розы?

Первую свою коллекцию я задумал в конце I курса Текстильного института. Чем хороша российская школа моделирования, так это тем, что она не учит подражанию, а практически обязывает создавать нечто новое, индивидуальное. Именно необычностью и отличалась моя первая коллекция, которую я создал при поддержке друзей. Однако все новое нуждается в продвижении. Потому коллекция прошла через 150 показов не только в Москве, но и по всей России. График был очень плотный, показы проходили несколько раз в месяц.

Мы работали на самых разных площадках, хотя в то время еще было мало клубов, где за fashion-показы платили деньги. Тем не менее акция дала мне, студенту начальных курсов, возможность зарабатывать. Моя первая коллекция из белых полупрозрачных тканей называлась «Ангелы искушения». Вместе с известным сегодня стилистом Дмитрием Винокуровом мы создали шоу: я подготовил коллекцию платьев, а он — вечерних причесок. 

Наверное, сама судьба уготовила мне «свадебный» путь. Я защищал диплом по истории свадебного платья, дипломная коллекция тоже была свадебной. Позже я открыл монобрендовый свадебный бутик, а в 2007 году создал Дом моды «Сергей Пугачев» и совсем недавно — fashion-студию для гостей и клиентов. Не скажу, что мой профессиональный путь слишком тернист, но и розами он тоже не усыпан. Главным стимулом для меня всегда было то, что у моих произведений находились ценительницы. Среди моих постоянных клиентов Роза Сябитова, Наталья Толстая, Наталья Андреева, Юлия Михальчик, Лера Кудрявцева, Оксана Робски, Надежда Грановская, Юлия Ковальчук и многие другие. Очень часто звездные гости берут мои платья для съемок.


И как ведут себя звездные клиенты?

Есть те, кто готов к творчеству изначально. Бывают и такие, кто, наоборот, не терпит никакой фантазии. Например, у меня есть одна клиентка, которая когда-то пришла ко мне с твердым убеждением, что ей идет длина юбки только 65 см. И никакая другая! Но, просмотрев эскизы, нарисованные мною, она сама же отказалась от своих установок. Ведь длина платья зависит не только от особенностей фигуры, но и от замысла! Так что, несмотря на капризы, звезды не лишены здравого смысла.


Как рождаются идеи, снисходит вдохновение?

Творчество — процесс таинственный, в котором свобода мысли не подчиняется обычной логике. Основываясь только на разумном подходе, мы теряем контакт с волшебством, лишаем себя наслаждения фантазией. Должен признаться, что меня всегда вдохновляет женская красота с ее энергетикой неземного происхождения.

Но чтобы стать успешным дизайнером, нужно уметь превращать знания в личный опыт. Ведь никакая истина не истинна до тех пор, пока она не станет личным переживанием.


А как идея воплощается в конкретной вещи?

Изначально рождается силуэт, многое зависит от образа, который может быть глубоким и радостным, непринужденным и уязвимым, взволнованным и мудрым... Затем создаются эскизы, которые должны быть понятны для конструктора и технолога. А дальше я вношу какие-то изменения по ходу шитья.


Кто, на Ваш взгляд, диктует свадебную моду?

Конечно же сама невеста! Безусловно, существуют модные свадебные тенденции, например, сегодня это лаконичные силуэты, легкие летящие ткани, небольшое количество деталей декора. Но важнее всего индивидуальность невесты, ее чувства, ожидания. Ведь свой свадебный наряд она придумывала с самого детства. И потому вправе решать сама, что ей надо. Невеста должна быть индивидуальной и неповторимой, а не выглядеть моделью из модного журнала. Поэтому я считаю, что свадебное платье необходимо заказывать у модельера. Это дает возможность воплотить мечту в реальность.


А если девушка не мечтает о чем-то конкретном и совсем не знает, чего хочет?

Я знакомлюсь, общаюсь с ней, представляю ее в разных образах… Впрочем, внешняя картинка бывает обманчива. Дело в том, что иногда девушки игнорируют собственные инстинкты вместо того, чтобы использовать их как неотразимое оружие очарования. Например, невеста может преподносить себя как роковая женщина, а на самом деле она романтичная и нежная. Поэтому для начала «своим» невестам я предлагаю представить себя в трех образах: нимфы, принцессы и королевы свадебного бала. От их выбора зависит пышность платья, количество декора, величина декольте, даже текстура ткани.

Есть у Вас фирменные секреты, с помощью которых можно скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства фигуры невесты?

Если невеста крупная барышня, то, безусловно, нужно максимально вытягивать силуэт диагональными линиями, драпировками, декором. Широкие острые плечи можно завуалировать, «проведя» от крайней точки плеча к центру груди широкую бретель. Тем самым мы делаем уже талию и визуально уменьшаем плечи. Рукав «фонарик» подойдет для невест с узкими плечами. По статистике 60% невест выходят замуж беременными. Я уже «набил руку» в мастерстве подачи интересного положения невесты с помощью фасона платья. Но если я буду перечислять все свои секреты, на это уйдет очень много времени!


У Ваших платьев есть характерные черты? О них можно сказать: «Да, это Пугачев»?

Безусловно, у каждого мастера есть свой почерк. Я очень люблю диагонали, благодаря которым появляются острота, искрометность.

Безумно люблю четкость формы. Например, корсеты считаю великим изобретением человечества, тем более, когда речь идет о свадебном наряде. Девушка, даже если она обладает талией 60 см, на свадьбе хочет ее дотянуть как минимум до 55. Корсет, кстати, может быть абсолютно незаметным. Мы, в частности, шьем платья с внутренним корсетом, незаметным постороннему глазу, комфортным для тела. Одним из уникальных творений моей коллекции является корсет, выполненный из художественного холста. Это инкрустированный кристаллами, вручную расписанный масляными красками фрагмент фрески, — уникальная, запатентованная технология Сергея Пугачева.


Какой Вам видится свадебная мода будущего?

Сегодня модны легкие, романтичные платья со «штучным» декором и дорогой ручной работой. Но, как показывает история, мода часто меняется диаметрально. Это значит, что вполне вероятно вскоре в свадебные наряды вернется солидная пышность и насыщенный декор.


Получается, что хорошее свадебное платье в любом случае дорого?

Цена вопроса всегда индивидуальна и зависит от степени сложности шитья, ткани, декора. Я помню платье, только на шлейф которого ушло 260 метров кружева и 40 тысяч страз SW и жемчуга. Конечно, платье всегда можно удешевить. Но, по-моему, нужно ставить вопрос подругому: насколько его можно сделать богаче? Ведь платье невесты — вещь вне времени. Женщина должна быть довольна собой, глядя на пожелтевшие свадебные снимки, даже на закате своих дней. Подвенечное платье не должно терять своей актуальности и красоты — ведь оно каким-то сакральным образом отражает представление женщины о ее личном счастье и смысле жизни и даже способно даже спрогнозировать судьбу.


В каком случае Вы никогда не пойдете на поводу пожеланий невесты?

В случае стремления перейти черту пошлости, которая связана со степенью открытости тела. Я считаю дозволительными легкие эротические фрагменты в платье, которые можно логично вписать в образ, но делать ставку на неприкрытый эротизм не стану никогда.


А что Вы думаете об эпатажных, авангардных платьях?

Я — за! Главное — эпатаж грамотно преподнести, основываясь на законах жанра. У меня была интересная пара: он — гитарист, она — поэтесса. Они пожелали смешать в своих свадебных образах рок и романтизм. Их желание воплотилось при помощи джинсовой ткани небесного цвета с перламутровым напылением. Она была одета в корсет и юбку переменной длины с молнией спереди, высоко открывающей ногу, белые ботфорты и вуаль. На женихе были кожаные брюки, френч с высоким воротником и туфли с нанесенной на них партитурой. Смотрелись они весьма экстравагантно, но этот эпатаж абсолютно не ассоциировался с безумием.


Какой сегодня самый модный цвет свадебного платья?

Модная цветовая палитра тканей многообразна: бледно-сиреневые, небесно-голубые, бледно-фисташковые, персиковые, серовато-жемчужные. А вот белоснежный цвет платья слегка сдал свои позиции. В лидерах — айвори и крем. Нравится ли Вам, как одеваются нынешние невесты?

Все чаще они стараются выйти за рамки привычного стиля, традиции — похоже, пришло время нестандартного женского мироощущения. К чему это приведет, трудно сказать, но то, что данное явление находит порой восхитительное воплощение в уникальном свадебном наряде, — факт. И он свидетельствует: мир движется в правильном направлении.


У Вас есть идеал женской красоты?

Блистательная роковая Софи Лорен, романтичная и чувственная Одри Хепберн.


Комментарии: 0

АВТОРИЗОВАТЬСЯ чтобы обсуждать материалы