Новости

Серый свадебный кардинал. Он же — тайный режиссер ваших эмоций

Думаете, в организации свадьбы все так прозрачно и очевидно? Организатор организует, декоратор декорирует, а фотограф фотографирует? Петербуржский фотограф Андрей Настасенко убежден в обратном. Не верь глазам своим и следи за эмоциями — камера уже наготове!

Дата публикации: 09.12.2014

Серый свадебный кардинал. Он же — тайный режиссер ваших эмоций
Серый свадебный кардинал. Он же — тайный режиссер ваших эмоций
Серый свадебный кардинал. Он же — тайный режиссер ваших эмоций
Серый свадебный кардинал. Он же — тайный режиссер ваших эмоций
Серый свадебный кардинал. Он же — тайный режиссер ваших эмоций
Серый свадебный кардинал. Он же — тайный режиссер ваших эмоций
Серый свадебный кардинал. Он же — тайный режиссер ваших эмоций
Серый свадебный кардинал. Он же — тайный режиссер ваших эмоций
Серый свадебный кардинал. Он же — тайный режиссер ваших эмоций
Серый свадебный кардинал. Он же — тайный режиссер ваших эмоций

Думаете, в организации свадьбы все так прозрачно и очевидно? Организатор организует, декоратор декорирует, а фотограф фотографирует? Петербуржский фотограф Андрей Настасенко убежден в обратном. Не верь глазам своим и следи за эмоциями — камера уже наготове!



Андрей Настасенко

В свадебной фотографии 4 года

Стиль: фоторепортаж

Локация: Санкт-Петербург, Москва, Париж

Стоимость свадебного дня: от 70 000 руб.

Семейное положение: Не женат


- Свадьбы на твоих снимках получаются очень живыми и трогательными. Как тебе удается делать такие эмоциональные фотографии?

- Существует несколько способов получить эмоции в кадре. Первый — это ожидание, угадывание, где и когда они будут. Сначала ты снимаешь более хаотично, реакционно, но с опытом приходит понимание, где и когда случится та или иная ситуация. Но есть и другой способ — генерирование этих эмоций. Обычно это проще устроить в относительно спокойной атмосфере, во время сборов. Например, перед выходом из дома я всегда стараюсь сделать групповой снимок с родными — родителями, бабушками, дедушками. В этот момент можно сыграть на том, что ребенок покидает родительское гнездо, сказать о важности момента, попросить обняться. Вот тут-то эмоции и могут разгуляться! Иногда стоит поработать с подружками невесты, во время прогулки выяснить, кто из них будет плакать в ЗАГСе, и на регистрации шепнуть ей тихонечко что-нибудь, а за ней и остальные подтянутся. Однажды в конце банкета подходит ко мне невеста и говорит: «Сейчас будет танец с папой, все, как ты любишь, со слезами и прочее». А это была вторая свадьба, которую я снимал для этой семьи, и знал, что папа у них железный человек. И я говорю невесте: «Ты когда сама разревешься, скажи ему, что ты его любишь». Это был настоящий взрыв эмоций. Папа плакал, весь зал рыдал. Несмотря на то что это было частично срежиссировано, у меня тоже были слезы. На таких свадьбах ты понимаешь, почему снимаешь свадьбы.

- Как чаще происходит — ты генерируешь эмоции или все-таки ловишь?


- Если мы говорим про гостей, то чаще все-таки ловлю. Если про молодоженов, то с ними мы общаемся, шутим, «троллим» друг друга. Мне иногда даже кажется, что я просто научу кого-нибудь снимать, а сам буду только общаться. Потому что когда есть эмоции, технически сделать снимок несложно. Но иногда непросто поднять камеру, когда мы с молодоженами на одной волне, налажен зрительный контакт и эмоции рвутся наружу. Я в этот момент скорее друг, нежели фотограф. Поднять камеру в этот момент — создать преграду между нами. Поэтому часто я могу снимать, не целясь. Просто держу фотоаппарат возле головы и примерно снимаю. Промахов мало, а эмоции ловишь. Конечно, кадры не выверены идеально, но в них важно совсем другое.

- Бывает, что не удается контакт с молодоженами и гостями?

- Конечно, все очень сильно зависит от людей. Нужный контакт случается не всегда. Но, пожалуй, это вопрос к фильтрам, которые ты выстраиваешь своим же портфолио. С гостями бывает по-разному, никогда не знаешь, что за человек перед тобой и как он отреагирует, поэтому я легко могу «подставиться» под шутку, но стараюсь подшучивать только над молодоженами — людьми, которые сами меня выбрали.

- Чем отличаются москвичи от петербуржцев, всем известно. А есть ли различия между московскими и петербургскими свадебными фотографами?


- Не скажу, что есть сильные различия, но несколько лет назад у нас образовался определенный круг общения, который очень быстро прогрессировал благодаря тому, что все друг друга критиковали нещадно. Это была группа примерно из тридцати человек, со своим немаленьким опытом, им было о чем поговорить, и за счет этой критики все очень быстро выросли. За тусовкой потянулся следующий эшелон фотографов, и сейчас существует в принципе сильная «петербуржская школа», которая ориентирована не на то, чтобы снять «дорого-богато», а на другие ценности, другие акценты.

- Как случилось, что ты часто снимаешь в Париже, и почему именно в этом городе?

- С Парижем — долгая история. У нас с друзьями была идея-фикс провести отпуск в духе сериала «Элен и ребята». Идея разрослась до 8 человек, и мы отправились в Париж. Сначала была проблема этих людей найти, а потом — ужиться с ними. Вся «совместность» быстро закончилась. В первый день мы пошли в маркет, и оказалось, один что-то не ест, другой вегетарианец, кто-то любит одно, кто-то другое. Тогда любви с Парижем не случилось, я был разочарован. А спустя полгода, когда летел с Кубы, у меня был стыковочный рейс в Париже. Мне так не хотелось в Питер возвращаться, что я забрал багаж и остался там на месяц. Это был ноябрь, но стояла бесподобная солнечная погода, я знакомился с местными жителями, и Париж раскрылся во всей красе. Когда ты один, ты гораздо больше видишь, гораздо больше чувствуешь. С тех пор я каждый год туда на месяцок езжу. Иногда ты едешь и не понимаешь, ну зачем тебя опять туда несет, ну что такое… А потом выходишь из метро, вдыхаешь воздух — и все!

- Над чем ты сейчас работаешь?


- Один из моментов, на который мы сейчас обращаем пристальное внимание, — представление фотографий публике, подача готового материала. Можно выложить 200 кадров со свадьбы, можно 50, 20 или 5. Где тот предел, который будет интересен зрителю? Как ему показать снимки так, чтобы он досмотрел до конца? По сути, правило одно — разговаривай со зрителем, рассказывай историю. Это может быть повествовательная история, в которой должны быть стыковочные кадры, смена локаций, в которой важна хронология. А может быть история ощущений фотографа. Кроме того, я нахожусь в постоянном поиске стильных ребят, у которых все в порядке со вкусом, чтобы снимать различные стильные проекты, в том числе и свадебные.

- Что ты еще мечтаешь снять?


- Моя мечта — балет. Я всегда хотел снимать балет и людей искусства. С ними интересно.

Текст | Инна Нечайкина

Фото | Андрей Настасенко

#свадьба #фотография #торжество

Комментарии: 0

АВТОРИЗОВАТЬСЯ чтобы обсуждать материалы