Новости

Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!

Сергея Запорожца называют одним из самых молодых и успешных свадебных фотографов России. Несмотря на свой возраст, он сумел не только прочно обосноваться в профессиональном сообществе, но и обратить на себя внимание новым подходом к свадебной съемке, получившим название «хамелеон».

Дата публикации: 05.04.2014

Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!
Свадебный хамелеон. Не один из миллиона, а на миллион!


Сергея Запорожца называют одним из самых молодых и успешных свадебных фотографов России. Несмотря на свой возраст, он сумел не только прочно обосноваться в профессиональном сообществе, но и обратить на себя внимание новым подходом к свадебной съемке, получившим название «хамелеон».

Ничего нового вообще люди не придумывают. Я лишь позаимствовал. Просто я понял, что прикольно мимикрировать под окружающую среду, не напрягать людей, которых ты снимаешь. Обычно фотографы и операторы на свадьбе — это такие люди, которые всем управляют, под чью дудку все пляшут. Фотограф рассказывает, где гулять утром, где снимать днем, куда поставить свет на банкете. То есть такой серый кардинал. Я обожаю не быть этим кардиналом, а подстраиваться под мероприятие, под тот формат, который есть. Часто фотографы, особенно начинающие, мечтают: «Ой, если б мне дали свободу, я бы «Мосфильм» повалил на лопатки». На самом деле это бред полный, потому что речь идет о событии для ребят, для молодоженов, и фотограф в какой-то мере делает их день. Нужно иногда и шутом поработать, а потом вовремя стать незаметным. На хамелеона тоже всегда все обращают внимание, потому что он очень яркий, с огромными выпученными глазами, смешно передвигается, но может сделать так, что его никто не будет видеть.

То есть ты используешь в кадре способность хамелеона сливаться с окружающей средой?


Я всегда использую обстановку себе во благо. Есть такое понятие, как фотографический мусор. Это когда мы снимаем портрет, а мимо вдруг проезжает велосипедист. Но если этот «мусор» развернуть другой стороной, он может стать арт-объектом. Мне иногда задают дурацкие вопросы: «А как вы разогнали с Красной площади всех людей?», «А почему у вас здесь шагающий милиционер?» Это фотографическая удача. Нельзя спланировать идущую женщину с пакетом в руках, которая попадает в кадр именно тогда, когда тебе это нужно. Это настоящая удача, и она приходит, как только ты отдаешься процессу максимально.

А что еще для тебя удача в свадебной фотографии?


Надо честно признаться, что есть клиенты для заработка денег, а есть клиенты для души. Идеально, когда они совпадают: тогда это кайф, и ты их снимаешь в течение жизни. Таких клиентов видно сразу, и это тоже удача. Если пара на фотографиях целуется, все говорят: «Ну вот, опять фотограф заставлял их целоваться». Потому что мало людей, которые целуются в жизни просто так, которые действительно любят друг друга. Есть люди, которые просто живут вместе, есть люди, которые забыли, что такое любить. Когда эти пары раскрываются, когда вспоминают, что они все-таки любят друг друга, с этого момента все и начинается. Удача — взаимодействие с парой, когда они также отдаются процессу, не думают, как получатся на фотографии, что у них там с лицом, толстая ли левая рука, есть ли второй подбородок, когда люди понимают, что они люди, а не куклы. Тогда и я наконец-то чувствую, что вот они, мои любимые.

У тебя есть какие-то специальные приемы, которыми ты раскачиваешь таких забывшихся молодоженов?


Кричу матом на них. Шучу, конечно. Я не позволяю себе таких вещей... вслух. К сожалению, у нас очень многие спят по жизни: «Я иду на работу. Я возвращаюсь с работы. Надо бы в отпуск съездить. О, я еду в отпуск. Я приехал из отпуска». Фотограф на свадьбе за несколько часов не может сделать с ними чуда. Я макну их, что ли, в «Ред Булл», и они бегать начнут? Бывают натянутые пары, а бывают пары, которые живут. Поэтому я всем говорю, что нужно черпать энергию отовсюду. Хобби и любовь вообще творят чудеса!

Что для тебя является мерилом собственного профессионального роста?


Знаешь, как снимают для National Geographic? Люди по три месяца ждут удачного кадра. Каждый может взять камеру, поехать в Африку и снять орла. Это будет парящий в небе орел — один из миллионов кадров. А требуется кадр на миллион. Для этого нужно изучить повадки орла, втереться к нему в доверие, найти точку съемки и дождаться момента, когда орел попадет в объектив именно здесь. Когда выучишь повадки орла, когда только через три месяца поймешь, что значит «круто» у орла, ты сможешь сделать тот самый кадр. Так же и в свадебной съемке. Можно просто снять свадьбу. А чтобы снять ее круто, нужно 10 лет подряд снимать все, что только можно, быть технически подкованным на 100%. Каждая работа требует времени и отдачи, а результат должен быть нацелен на то, чтобы не только твои клиенты сказали: «О, круто!», но и люди из профессии. Я очень самокритичен, поэтому многие работы просто не попадают в Сеть.

А как ты выбираешь места, куда отправишься с молодоженами в следующий раз?


Очень большое спасибо «Яндексу» за то, что он проехался по всей Москве и сфотографировал весь город. Ты, не выходя из дома, галочками отмечаешь интересующие места, потом идешь на экскурсию. Я фотографирую все на телефон, составляю большую карту и потом ее использую.

Есть ли у тебя какие-то секретные места?


Заброшенный молокозавод под Подольском. На самом деле мест полно, но многие далеко от города, поэтому частой практикой стали послесвадебные съемки.

Текст: Инна Нечайкина
Фото: Сергей Запорожец

Комментарии: 0

АВТОРИЗОВАТЬСЯ чтобы обсуждать материалы