Новости

Свадебный хронотоп: 1671 год

"Счастливая свадьба" о том, какие значимые события произошли в 1671 году.

Дата публикации: 16.11.2016

Свадебный хронотоп: 1671 год
Свадебный хронотоп: 1671 год
Свадебный хронотоп: 1671 год
Свадебный хронотоп: 1671 год
Свадебный хронотоп: 1671 год
Свадебный хронотоп: 1671 год
Свадебный хронотоп: 1671 год
Свадебный хронотоп: 1671 год
Свадебный хронотоп: 1671 год
Свадебный хронотоп: 1671 год
Свадебный хронотоп: 1671 год
Свадебный хронотоп: 1671 год
Свадебный хронотоп: 1671 год
Свадебный хронотоп: 1671 год
Свадебный хронотоп: 1671 год
Свадебный хронотоп: 1671 год

22 января 1671 года в Москве русский царь Алексей Михайлович венчался с Натальей Кирилловной Нарышкиной

Жениху было почти 42 года, невесте — 19. Наталья Нарышкина происходила из небогатого незнатного рода, однако получила прекрасное воспитание в доме друга царя — боярина Артамона Матвеева, одного из первых «проводников» европейской культуры в Москве. Собственно, во время визита к Матвееву Алексей Михайлович, овдовевший после 21 года брака, и обратил внимание на девушку. По традиции, заведенной еще в XV веке, царь должен был выбрать жену из большого количества девиц, привезенных во дворец. Здесь же Алексей Михайлович целенаправленно пригласил Наталью на смотр невест с тем, чтобы и соблюсти древний обычай, и выбрать именно ее. Сохранилось подробное описание свадебного облачения царя. Об одеянии же невесты говорится кратко: «оно было так тяжело от драгоценных камней, что она несколько дней жаловалась, что оно чуть не обломало ей все кости». Этому браку было суждено стать судьбоносным для России — первенцем монаршей четы стал сын, будущий император Петр I.

01.jpg

Кстати, царь всячески баловал молодую жену: покупал дорогие украшения, не требовал, чтобы она соблюдала традиционное строгое теремное затворничество, устраивал множество парадных выходов. И даже завел для ее увеселения первый русский придворный театр, дебютная постановка которого аллегорически рассказывала историю брака Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны. В наши дни в музее-заповеднике «Коломенское», в здании воссозданного деревянного дворца царя Алексея Михайловича, проводятся выездные торжественные церемонии государственной регистрации брака. В том числе и в интерьерах так называемой Театральной хоромины.

В том же 1671 году во Франции появилась первая в истории парикмахерского искусства профессиональная женская стрижка

Первые французские патенты на оказание профессиональных парикмахерских услуг начали выдаваться по указу Людовика XIV. Естественно, что моду на прически диктовали придворные «куаферы». Так, некая мадемуазель Мартен придумала прическу, получившую название «юрлю-берлю» («растрепа» в переводе с французского). «Волосы изящно разделяются пробором буквально в паре дюймов от пучка, волосы по обе стороны пробора подстригаются ступеньками и закручиваются свободными локончиками, которые заканчиваются всего на дюйм ниже уха. И все это выглядит так молодо и прелестно… Прическа украшается лентами и сзади оставляется длинный локон, иногда спускающийся на шею», — описывала «растрепу» одна из современниц. Новая прическа произвела фурор. Главными ее поклонницами были фаворитки короля герцогиня де Лавальер и маркиза де Монтеспан.

06.jpg

Кстати, тренд воздушной легкомысленно-кокетливой стрижки, так называемого художественного беспорядка в укладке актуален до сих пор.

17 октября 1671 года в Англии скончалась леди Мэри Говард, прототип героини легенды о дартсмурском призраке, погубившем несколько мужей

У богатой наследницы Мэри первый муж скончался от лихорадки, второй и третий умерли по неизвестным причинам, с четвертым она развелась. Народная молва сделала из леди Говард злодейку, которая извела всех четырех. Родилась известная страшная английская легенда, согласно которой Мэри после смерти превратилась в призрак, разъезжающий каждую ночь в окрестностях своего замка в Дартмуре в карете, украшенной черепами мужей. А впереди бежит дьявольский черный пес с красными глазами и большими клыками… Считается, что именно этот пес из легенды вдохновил Конан Дойла на создание «Собаки Баскервилей».

03.jpg

Кстати, Сэр Артур Конан Дойл был женат два раза. В будущую вторую жену Джин Лекки он влюбился, еще будучи в браке, однако оставался верным и заботливым супругом для страдающей туберкулезом первой жены. Сохранилось фото со свадьбы 48-летнего Конан Дойла и 33-летней Лекки, состоявшейся в 1907 году. По тогдашней моде у платья невесты были пышные сверху рукава и пышная же юбка.

Роль Баскервиль-холла в любимой всеми отечественной экранизации «Собаки Баскервилей» «сыграл» замок в Эстонии. Его выстроил в 1874 году граф Анатолий Владимирович Орлов-Денисов, в родословной которого переплелись имена знаменитых братьев Орловых, сподвижников императрицы Екатерины II, и героя Отечественной войны 1812 года гусара-поэта Дениса Давыдова. Граф назвал замок Мариенберг («Гора Марии») в честь жены, Марии Егоровны, происходившей из династии, давшей миру писателя Льва Толстого.

В том же 1671 году в Квебек (Канада) прибыло 150 «королевских девушек» — невест из Франции

Город Квебек основали в 1608 году французы, осваивавшие Северную Америку. С 1663 по 1673 годы по указу короля Людовика XIV туда были отправлены 800 девушек, которые должны были стать женами переселенцев. Приданое невестам давалось из королевской казны. Браки заключались только по взаимному согласию. Однако в ситуации, когда на одну женщину приходилось шесть мужчин, право первого знакомства предоставлялось обеспеченным женихам или имеющим собственное жилье. Большинство свадеб было сыграно уже через месяц после первого свидания. На сегодняшний день 75 процентов франкоязычных жителей провинции Квебек имеют среди предков одну из «королевских девушек». Например, певица Селин Дион, в родословной которой — аристократка Катрин де Байон, прародительница примерно миллиона канадцев.

04.jpg

Кстати, свадьба Селин Дион состоялась 17 декабря 1994 года. Жених — продюсер певицы Рене Анжелил — был старше 26-летней Селин ровно вдвое. Торжество отличалось поистине королевским размахом: венчание в старинной базилике, трансляция церемонии по канадскому телевидению в прямом эфире, более сотни охранников. На изготовление тяжелого пышного платья с шестиметровым шлейфом дизайнеры бренда Mirella and Steve Gentille потратили более тысячи часов. Необычный головной убор, украшенный стразами от Swarovski, весил три килограмма.

Текст: Александра Шапиро

#свадьба #хронотоп #счастливая свадьба #события #интересное #традиции

Комментарии: 0

АВТОРИЗОВАТЬСЯ чтобы обсуждать материалы