Новости

Не пара, не пара, не пара…

Легендарный сериал «Секс в большом городе» превратил женскую обувь в абсолютно культовый предмет. Толпы поклонниц сериала мгновенно стали почитательницами творений дизайнерской мысли Маноло Бланика, Кристиана Лабутена и других маститых обувщиков. Стремление барышень найти идеальную пару понятно и вполне оправдано: речь ведь идет не только о красоте, но и о здоровой спине, царской осанке, грациозной походке. Однако если с выбором ежедневной обуви дела обстоят более-менее, то поиск свадебной пары превращается иногда едва ли не в главную проблему невесты: в этот день так важно быть на высоте 10-сантиметрового каблука и чувствовать себя при этом, как в тапочках!

Дата публикации: 21.03.2013

Не пара, не пара, не пара…
Не пара, не пара, не пара…
Не пара, не пара, не пара…
Не пара, не пара, не пара…
Не пара, не пара, не пара…
Не пара, не пара, не пара…
Не пара, не пара, не пара…
Не пара, не пара, не пара…
Не пара, не пара, не пара…
Не пара, не пара, не пара…
Не пара, не пара, не пара…
Не пара, не пара, не пара…


Легендарный сериал «Секс в большом городе» превратил женскую обувь в абсолютно культовый предмет. Толпы поклонниц сериала мгновенно стали почитательницами творений дизайнерской мысли Маноло Бланика, Кристиана Лабутена и других маститых обувщиков. Стремление барышень найти идеальную пару понятно и вполне оправдано: речь ведь идет не только о красоте, но и о здоровой спине, царской осанке, грациозной походке. Однако если с выбором ежедневной обуви дела обстоят более-менее, то поиск свадебной пары превращается иногда едва ли не в главную проблему невесты: в этот день так важно быть на высоте 10-сантиметрового каблука и чувствовать себя при этом, как в тапочках!

Что делать? Где искать? К разговору о свадебной обуви в качестве эксперта «СС» пригласила российского дизайнера Ольгу Русан.


Я узнаю тебя по туфелькам

О туфлях и прочих произведениях обувного искусства две женщины могут говорить до бесконечности. Тема-то необъятная!

Начнем, например, с истории. История обуви насчитывает несколько десятков тысячелетий — ученые утверждают, что даже форма ступни сегодняшнего человека является следствием ношения обуви. Когда-то сандалии и башмаки из натуральных материалов — дерева, кожи, соломы — просто защищали наших предков от холода и повреждений ступни, однако со временем их «функционал» менялся все больше и больше.


Как прежде

Платье невесты: красное и еще раз красное!

В предыдущем номере «Счастливая СВАДЬБА» писала о том, как долго царствовал в свадебной моде красный цвет. Проблески белого были редкими и уж слишком высокими.

В Республике Венеция, которая являлась законодательницей мод Средневековья, только дочери дожа, членов Большого Совета и Совета Десяти выходили замуж в серебряной парче и белом атласе. Однако подражать дочерям самых влиятельных венецианцев никто не решался.

В уникальной книге «Великолепный Часослов герцога Беррийского», созданной миниатюристами Полем, Эрманом и Жанекеном Лимбургами в начале XV века, миниатюра, посвященная апрелю, месяцу любви, изображает жениха и невесту.

На невесте «мантия новобрачной» — платье, сшитое из лилово-красной узорной парчи, узкое вверху и пышное внизу, с широкой спинкой, переходящей в шлейф. Тонкая белая ткань использована только для подкладки узких рукавов и в фестонах по низу платья.

Украшает девушку длиннейшая нить кораллов, на голове — тюрбан с перьями.

Согласно моде того времени, невеста нарисована в соответствии с «готической кривой», то есть со слегка наклоненной назад спиной и выпуклым животиком.

Этот «намек» на возможную беременность долгое время был деталью экстравагантной моды бургундского двора. Вспомним знаменитый «Портрет четы Арнольфини» кисти Яна ван Эйка, написанный в 1434 году.

На этом портрете новобрачная, одетая в платье из зеленого бархата, отороченного мехом горностая, то ли приподнимает подол своего наряда, то ли подчеркивает округлившийся живот.

Одним словом, «готическая кривая». Разумеется, на самом деле невесты редко выходили замуж беременными — мораль того времени добрачные связи не поощряла. Но вот такие фривольные намеки — отчего же не позволить… «Готичненько»!..

Бархат и парча были самыми популярными свадебными тканями. Вот, например, роспись свадебного сундука XV века. Кстати, состоятельные люди свадебные сундуки поручали их расписывать популярным художникам —настолько важной была эта вещь. Так вот, на сундуке изображена «Свадьба Бокаччио Адимари». На юной невесте мы видим так называемое платье-«чоппа» с откидными рукавами из узорной парчи и высокий головной убор — эннэн с вуалью… Эти готические башенки на женских головках также придумали при бургундском дворе — разумеется, они стали непременной деталью свадебного костюма, а длина прикреплявшихся к ним вуалей порой достигала нескольких метров.

Изобретение эннэна приписывают супруге герцога Бургундского Филиппа Доброго Изабелле (1397—1471).


По туфлям издавна судили о человеке — о его социальном статусе и роде деятельности, о материальном достатке и вкусе. Первый настоящий бум модной женской обуви случился в XVIII веке, когда юбки дам стали короче, и истинной героиней первого плана стала туфелька со всевозможными украшениями, пряжками, шнуровками и бантами. Таковой она, а также все прочие члены женского обувного семейства остаются и сегодня. Разве что аплодисментов еще больше — в связи с тем, что юбки стали много-много короче.


Салонный стандарт не проходит

Ольгу Русан «Счастливая СВАДЬБА» призвала к ответу на вопросы невест прежде всего потому, что ее Дом моды специализируется на создании вечерних и свадебных нарядов. Специализируется вполне удачно: список одних только звездных клиенток-невест впечатляет! Тем не менее, как стало известно редакции, Ольга в последнее время все свои дизайнерские силы положила на несколько иное направление — на создание обувной коллекции, в том числе свадебной. Женское чутье, как и чутье художника, не обманешь: что-то в обувном свадебном королевстве не так!

«Рынок свадебной обуви в России очень небольшой, — объясняет свое новое увлечение Ольга Русан. — А во-вторых, он еще и сезонный: зимой все-таки гораздо меньше свадеб. Поэтому держать узкоспециализированный магазин — только свадебной обуви — невыгодно. Даже если все невесты города будут покупать туфли в оном месте, ситуацию это все равно не спасет. Как правило, производители или владельцы свадебных салонов занимаются свадебной обувью в числе прочих направлений деятельности».

В свадебных салонах, как показывает практика, большинство невест даже не смотрят в сторону туфель, выставленных в витринах рядом с подвенечными платьями. Невооруженным взглядом видно, что многие салоны просто-напросто не работают с производителями действительно качественной обуви, закупая дешевые образцы в Китае. Отсюда — несоответствие цены и качества. «Пользуясь тупиковой ситуацией невесты, у которой после покупки наряда уже не остается времени и желания бегать по магазинам, продавцы ставят ценники по 10–15 тысяч, — говорит Ольга Русан. — Но если эту же самую модель в черном цвете выставить в обычном магазине, ее стоимость не превысит 900 рублей. У крупных обувных брендов, как правило, в каждой коллекции есть свадебная линейка. Поэтому не надо бояться дорогой обуви — такая покупка себя оправдает».


Другая Изабелла — Баварская (1370—1435), королева Франции и супруга короля Карла VI, считалась одной из самых модных женщин своей эпохи и тоже придерживалась бургундской моды, по праву ставшей олицетворением готики. В одном из иллюстрированных экземпляров «Хроник» Жана Фруассара (1337—1405) на миниатюре «Свадебный въезд Изабеллы Баварской в Париж» будущая королева изображена в красном бархатном платье, подбитом горностаем, и высоченном эннэне с длинной вуалью.


Колодка, каблук и немного декора

Самую распространенную сегодня на рынке свадебной обуви модель — с давно немодным длинным носом и к тому же с неправильным вырезом — нормальная девушка действительно купит разве что от отчаяния: не могу, надоело бегать в бесполезных поисках! Тем более что она всегда интуитивно понимает, что ей надо. Ольга Русан комментирует это понимание на профессиональном языке.

«Правильный вырез», по ее мнению, вообще является залогом успеха хороших туфель.

Круглый вырез, расположенный практически у лодыжки, укорачивает и полнит ногу, а чем он глубже, чем больше видна нога и основания пальцев, тем изящнее смотрится ножка.

При выборе туфель особое внимание необходимо обратить на колодку, которая формирует высоту каблука, и стараться выбрать такую модель, к которой вы привыкли, ведь некоторые учатся ходить на шпильках годами! При этом надо обязательно учитывать еще одно обстоятельство. За свадебный день нога, скорее всего, отечет, особенно если невеста в положении, поэтому ни в коем случае не берите туфли впритык — это грозит мученическим взглядом и гримасой скорби на лице новобрачной к концу вечера.


На другой миниатюре тех же «Хроник» — «Бракосочетание Ричарда II Английского» — Карл VI передает свою дочь, Изабеллу Французскую, английскому жениху. На невесте красно-синее парчовое платье и высокий головной убор с вуалью. Правда, скорее всего, эта миниатюра делалась без соблюдения полной достоверности — ведь на ней девочка, которой на тот момент было всего восемь лет, изображена взрослой женщиной.

Красный цвет присутствовал в свадебных платьях Средневековья долго, даже крестьянские семьи старались одеть своих невест в алое сукно или парчу. На картине Иориса Хофнагеля, художника из Антверпена, творившего в XVI веке, изображена как раз крестьянская свадьба, где невеста одета в красное парчовое платье.

А вот еще один из известнейших портретов XVI века — принцесса Сибилла Клевская (1512—1554) в свадебном наряде. Накануне свадьбы ее портрет писал знаменитый художник Лукас Кранах-Старший.

Мужем Сибиллы стал наследник саксонского престола Иоганн-Фридрих Великодушный. Свадьба состоялась в июне 1527 года, брак оказался счастливым и ознаменовался рождением четырех сыновей. Красавица Сибилла стала музой саксонского двора, Кранах писал ее много раз, но именно портрет Сибиллы-невесты оказался самым знаменитым. Девушка с распущенными золотистыми волосами, в парчовом платье темно-красных оттенков и венке из золота с эмалевыми цветами стала настоящим эталоном красоты.

И этот эталон опять же провозглашал торжество красного цвета в свадебных нарядах. Но возвращение к белому все же состоялось — благодаря царственным особам. Но об этом — в следующий раз.


Свадебная обувь может быть изготовлена из любого материала — кожи, замши, шелка, атласа, однако «внутренности» — только из натуральной кожи: так нога меньше потеет и устает.

Отдельно стоит поговорить о декоре свадебной обуви. Зачастую невесты хотят перенести на туфли элементы наряда, что вполне осуществимо.

«Это обычная практика, когда для каждой невесты под платье декорируется и обувь,— рассказывает Ольга Русан. — Либо на ней делается вышивка, либо создается специальная съемная брошь на нос — смотрится очень красиво и необычно. Если невеста хочет сама украсить туфли, надо отдать предпочтение кружевным, шелковым или атласным — на них проще делать вышивку и клеить стразы».


Стереотипам вопреки

По поводу башмачков невесты давно ведутся самые горячие споры, да и народные приметы дают множество предписаний. К одному из них, пожалуй, все же стоит прислушаться — туфли должны быть проверены временем.

Действительно, далеко не в первую очередь невесты задумываются о комфорте и, стараясь уловить тенденции, выбирают платформу повыше, а шпильку — потоньше. Все это приводит к мозолям, повышенной утомляемости и даже вывихам и переломам.

Именно поэтому туфли, купленные к свадьбе, стоит разносить заранее и, если только вы не непримиримый старовер, отложить на этом бабушкины приметы в сторону. Вам и только вам решать, выйдете вы замуж в босоножках или туфлях с открытым носом.

Бывает, что невесты традиционным туфлям предпочитают сапоги. Однако даже в холодное время года не стоит этого делать ради функциональности, поскольку такая практичность может не пойти на пользу всему образу. Особенно когда речь идет о невесте в классическом свадебном платье в пол. Но если девушке снится по ночам не платье ее мечты, а вожделенный свадебный сапог, ограничивать себя в желаниях не обязательно. Надо просто поработать над своим свадебным образом. Ольга Русан рассказала об удачном примере нестандартного решения свадебного костюма: поскольку торжество было задумано в стиле грандиозного мотошоу, на невесте было джинсовое свадебное платье с многочисленными рюшами и высоким разрезом. В такой комплект очень гармонично вписались светлые полусапожки с металлическими заклепками.

Цвет — еще одно направление, уводящее нас сегодня в сторону от традиций. Последние тенденции говорят о том, что вовсе не обязательно останавливаться на туфлях в тон платья. При правильно подобранных аксессуарах допускается любой цвет свадебной обуви, кроме, пожалуй, черного. Особенно это актуально для торжества, выполненного в определенной цветовой гамме.

Развенчаем и следующий устаревший стереотип — о том, что свадебный наряд предназначается для одного-единственного выхода. Традиция прятать свадебные принадлежности в сундук связана с тем, что когда-то наряды передавались по наследству, и часто невесты выходили замуж в платьях 200—300-летней давности. Сейчас необходимость сохранять бабушкино кружево для своих дочерей отпала. Как и переживания о том, что купленные к торжественному дню дорогущие белые или кремовые брендовые туфли отправятся в дальний угол шкафа.

Летом с джинсами, на загорелом теле и со светлыми бусами они будут смотреться более чем выигрышно, поэтому будьте смелее в своих фантазиях!

До сих пор большинство невест выбирают длинные свадебные платья в пол, и все великолепие их туфелек сокрыто вплоть до финального бросания женихом подвязки. Пусть это вас не расстраивает.

Свадьба — главный в вашей жизни бал, на котором вы должны чувствовать себя королевой, а обувь — неотъемлемая часть королевского гардероба, если не сказать, главная.


ТЕКСТ:  ИННА НЕЧАЙКИНА

ИДЕЯ:  АННА ЧУЛИНА

ФОТО:  АННА ЧУЛИНА

ОБУВЬ:  W2 SHOES & ACCESSORIES

 (ТК «ОХОТНЫЙ РЯД»,   ТК «ГАЛЕРЕЯ МОСКВА»)

Коментарии: 0

АВТОРИЗОВАТЬСЯ чтобы обсуждать материалы