Новости

Невесты тысячелетия

Слова про бережливого бога — цитата из книги психолога Антонио Менегетти «женщина третьего тысячелетия», которой вот уже несколько лет зачитываются во всем мире и тинейджерки-нигилистки, и cдержанные дамы средних лет.

Дата публикации: 21.03.2013

Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия
Невесты тысячелетия


Слова про бережливого бога — цитата из книги психолога Антонио Менегетти «женщина третьего тысячелетия», которой вот уже несколько лет зачитываются во всем мире и тинейджерки-нигилистки, и cдержанные дамы средних лет.

Впрочем, по ней рассыпаны и фразы, которые могут нормальную женщину даже рассердить. Но в общем… в общем, книга — об огромных возможностях прекрасной половины человечества, дающих ему шанс обновления, а то и выживания. Что же касается того, что женщина чего-то не ведает о себе, даже самого божественно-потаенного, то это типично мужское заблуждение, в плену которого может оказаться и большой ученый. Ведает! И всю глубинную красоту, потаенную суть она выпускает наружу в прекраснейший день своей жизни — день свадьбы. Увидев любимую в образе невесты, знавший ее до этого годами мужчина не может оправиться от изумления: перед ним — прекрасная незнакомка! Совершенное произведение живой природы, как скажет эстет. И это — правда, которую «Счастливая Свадьба» подтверждает документально — фотосессией «невесты третьего тысячелетия».


Где?

В одной из самых крупных в России частных галерей современного искусства — «ОнтоАрт».

Это широко известное в узких интеллектуальных кругах тусовочное место. Здесь проходят и музыкальные вечера, и лекции по искусству, и практические занятия по живописи, скульптуре, и даже иногда небольшие, совершенно особенные свадьбы. Ведь, чтобы выбрать такую галерею для проведения свадьбы, надо иметь как минимум хороший вкус, помноженный на смелость и уверенность в себе. То есть соответствовать тем человеческим качествам, которые призывает культивировать в себе Менегетти-психолог, он же — родоначальник онтоарта, нового направления в искусстве. В постоянной экспозиции галереи — много его работ: живопись, скульптура, стекло, интерьерные вещицы… 

«Они рассказывают о том, как жизнь дарует удовольствие» — так, кажется, было написано в одной достойной искусствоведческой статье. Поэтому художник, у творчества которого есть поклонники среди самых знаменитых в мире политиков, бизнесменов и людей искусства, может рассчитывать на интерес не только высоколобой элиты. Даже твердого обывателя, а уж тем более мещанина по духу, галерея не может оставить равнодушной. Современный россиянин, стряхнувший с себя оковы советской бытовой скудности, увлеченно формирует свое новое жизненное пространство. Интерьеры, созданные в стиле онтоарт, могут пригодиться любому хозяину своего Дома.

Кому-то — просто потому, что красивы и современны. Ну а кому-то — потому что в них не только новая эстетика, но и философия жилища. ОНТОАРТ переводится как ИСКУССТВО БЫТЬ. Такое название мог придумать только человек, который сам умеет быть. Быть художником, музыкантом, писателем, философом, ученым. Антонио Менегетти — человек-легенда, одна из самых ярких фигур современного художественного и интеллектуального мира.


Кто?

Певицы Ирсон Кудикова, Настя Крайнова, Татьяна Терешина, которые демонстрировали, как может выглядеть невеста третьего тысячелетия, весны 2010 года. И все трое оказались в этом небанальном месте совсем не случайными людьми.

Пока стилисты приглядывались к Ирсон Кудиковой, она со знанием темы перебрасывалась фразами с хозяйкой-галерейщицей. Речь шла о Менегетти-психологе, авторе самых продаваемых в мире книг по психологии. Звезда, блондинка и при этом интеллектуалка? Бытующие стереотипы требуют традиционного «не верю!». Но стереотипы — это вообще-то слишком дешевый оценочный инструмент, чтобы применить его в данном случае. Дипломированный экономист, актриса (снималась даже в голливудском блокбастере в одной из главных ролей), профессиональная саксофонистка, певица, композитор, на чью музыку написала слова песни сама Примадонна (Ирсон — выпускница «Фабрики звезд» Аллы Пугачевой)... Уж что-что, а крепкая эстрадная карьера ей была определенно гарантирована.

Но, как сложно выразился Менегетти, «здоров тот, кто может использовать экзистенциальный квант, коим он является, с функциональностью, удовлетворяющей самого себя». Ирсон — здоровый квант и потому предпочла попсе свой любимый джаз. А за месяц до фотосессии «СС» она вышла замуж за давно любимого человека. Может, поэтому при всем очаровании двух других невест Ирсон в свадебном платье выглядела наиболее органично. А на вопрос «Что в свадьбе главное?» она ответила столь неожиданно — «Главное, что у тебя появляется муж», что спрашивать нечто подобное у других девушек расхотелось. Самый правильный образ невесты, с ее точки зрения, романтичный. В прекрасном платье с кринолином она так — потрясающе романтично! — и выглядела. Ирсон даже высказала сожаление, что их встреча с этим платьем не произошла раньше — до ее свадьбы.

«Не существует ничего нейтрального: каждое явление, каждая вещь либо хороша для нас, либо плоха», — еще одна сентенция Менегетти. Такая прямолинейность в реальной жизни — дело непростое: нейтральные оценки всего и вся — самая распространенная форма бытовой дипломатии. Настя Крайнова обошлась без нее. Критически осмотрев себя в зеркале, она констатировала: «Да, очень красиво и правильно, ведь главное в образе невесты — нежность. Но если не для фотосессии, то это не мое. Потому что я свою свадьбу представляю так.

Берег океана, арка из белоснежных цветов, под которой я и Он, а вокруг — никого, разве что сочетающий нас узами брака человек.

Мое платье полностью соответствует этой райской картинке: оно — открытое, простое, по фигуре, можно сказать, почти пляжное. Прекрасные наряды, которые я сегодня примеряла, для меня с моей активностью и любовью к спортивному стилю в одежде немного непривычные, но это не умаляет их достоинств». В общем, ничего нейтрального! И по жизни — тоже. Калининградская девчонка в 11 лет победила в конкурсе «Волшеб-ный микрофон», в 17, пробившись через многотысячную толпу, попала на «Фабрику звезд», потом — группа «Тутси, а теперь вот — еще и начало сольной карьеры. Первый сольный диск Анастасии Крайновой «В океане любви» выйдет в нынешнем марте.

Заметим, не в море и не в водопаде.

Ничего нейтрального — в океане!

Выяснить, знакома ли Таня Терешина с Менегетти-художником как-то не пришлось. Но нельзя было не заметить, что в паузах между съемками девушка, которую называют символом московского гламура, заинтересованно ходит по галерее, внимательно разглядывая работы художника, которого даже модным язык не поворачивается назвать.

Вот тут-то и выяснился малоизвестный факт биографии бывшей модели и участницы группы «Hi-Fi», а ныне сольной певицы Тани Терешиной: она — профессиональная художница, закончившая факультет живописи Смоленского института искусств. Окунувшись в другую жизнь, пишет, как сама говорит, для разрядки и удовольствия, однако мало — по 2–3 картины в год.

Но мечтает со временем сделать выставку своих работ. А еще — утвердившись окончательно в сольном статусе, заняться дизайном одежды: «Сейчас у меня нет времени на это. А делать так, как многие, — выпускать модели под своим брендом и даже не участвоватьв их разработке, не хочу. Если я буду заниматься модой, то уж точно не для пиара, потому что отношусь к ней так же не равнодушно, как к музыке. Делать для себя платья я начала еще в 13 лет, а сейчас мне уже удается создавать по-настоящему сложные креативные наряды».

 В подтверждение (или опровержение) этих слов еще один факт: почти все Танины сценические наряды и повседневная одежда шьются по ее эскизам. Тем интереснее была ее оценка предложенных для фотосессии свадебных платьев.

«Главное в образе невесты, как, впрочем, в любом другом женском образе, — гармоничность. Я абсолютно гармонично чувствовала себя в обоих платьях. Мне нравится одежда простых форм, поэтому особо отмечу платье лаконичного античного силуэта с минималистичным декором — грациозное и нежное.

Второе платье, современное и динамичное, идеально подчеркивает мою талию и линию плеч. Мне оно очень симпатично, но в день собственной свадьбы я бы отдала предпочтение более традиционной модели, фате, а вот плечи в любом случае оставила бы обнаженными»


Какие?

КРАСИВЫЕ! И никаких комментариев! Кроме одного: такими Ирсон, Настю и Таню их мамы родили. Поэтому суть работы стилистов и визажиста фотосессии состояла только в том, чтобы ничем эту красоту не испортить.

Фраза о том, что ее «ничем не испортишь» очень лживая. Еще как испортишь — одним ненужным взмахом кисточки и неуместным прикосновением фена. Такое случается даже у хороших стилистов, если они не смогли «увидеть» свою клиентку.

С профессиональным зрением у Фаины Назаровой (Ассоциация свадебных стилистов), Лилит Арутюнян и Елены Халатовой (Студия красоты in Style) все оказалось настолько в порядке, что они описали звезд теми же словами, которые употребили девушки, отвечая на вопрос, что главное в образе невесты: Ирсон — романтичная;

Настя — нежная; Таня — гармоничная. А еще каждой из них есть какая-то своя женская тайна, благодаря которой они так органично смотрятся на фоне полотен Менегетти, заставляющих что-то додумывать, дорисовывать в своем воображении. И хотя стилисты были в полном восторге от красоты конкретных девушек, они прокомментировали свою работу так, что их советы могут пригодиться любой невесте.


ЛИЛИТ АРУТЮНЯН И ЕЛЕНА ХАЛАТОВА:

— В моде — укладка волос волнами. Как у Насти. Это отличная основа для прически и в ретро, и в диско-стиле. Необходимые штрихи вносятся в зависимости от всего образа невесты. Еще один тренд — объемные затылки, пучки разнообразных форм, созданные с помощью валика. Как у Ирсон.

Локоны — это вечный женский тренд. Они — вне времени и моды.

Особенно, когда волосы такие блестящие, густые красивые, как у Тани. Кстати, у ее прически есть еще один секрет — мелирование. Эта техника окрашивания всегда хороша: она придает волосам структурность, объем, живость, молодость.


ФАИНА НАЗАРОВА:

— Настя, Ирсон и Таня прекрасно могли бы сделать make up и без моей помощи. Они долгое время работают на сцене, имеют хороший вкус. А еще потому, что они в данный момент все-таки не настоящие невесты. Девушке в день своей свадьбы трудно справиться с макияжем не потому, что она не владеет его техникой (открой любой глянцевый журнал и научишься!), а по причинам психологического характера: эмоции мешают. А в результате хочется как лучше, а получается хуже, чем даже всегда. Еще один секрет, которого невеста не знает, потому что в повседневной жизни он ей ни к чему, — правила фотомакияжа, который должен быть ярче обычного и учитывать особенности передачи изображения с помощью объектива. Необходимая для свадебного дня устойчивость make up — тоже проблема, с которой лучше справятся профессиональные визажисты со своей особой декоративной косметикой. Я всегда стремлюсь прежде всего подчеркнуть лучистость глаз. Это главный акцент образа невесты. Он достигается с помощью теней с эффектом свечения. Второе правило: макияж должен быть ярким, но легким, поэтому никаких агрессивных тонов плюс мягкий переход оттенков от одного к другому, что достигается за счет правильной растушевки. Губы — свежих цветов, я, к примеру, очень люблю персиковый. Всем трем девушкам я подчеркнула яркость, выразительность бровей — и красиво, и общепринятый признак молодости. Использование в макияже нежных зеленых оттенков и цвета солнечного золота — дань весеннему времени и моде.


В чем?

В платьях модельера Нади Славиной. На них — все необходимые для жизни минералы: розовый кварц — для полноты любовных ощущений, нефрит — для здоровья почек, малахит — от глазных болезней. Ну а лунный камень вообще считается талисманом счастья. «Словом, день свадьбы можно перенести без единой потери для здоровья и психики», — смеется Надя. Шутка, конечно, но про минералы — все серьезно. Славина, считающая корсеты хитом этого весеннего свадебного сезона, щедро украшает их вышивкой, аппликацией из кружев и полудрагоценными камнями. К этой веками самой изысканной вещице женского гардероба она предлагает юбки самых разных фасонов, фактур и длины. Любимая модель Нади Славиной из этого ряда — платье с корсетом из плотного шелка, украшенным вышивкой камнями и ракушками, с мини-юбкой с длинным шлейфом необычной формы (в нем снималась Таня Терешина). А вот жемчугом модельер не украшает свадебные платья никогда. Уж если есть примета, что жемчуг на невесте — к слезам, значит, не бывать ему на ее платьях, сколько бы коллеги ни убеждали, что эти кругляшки-перламутринки — самое свадебное украшение.

«Да, я с почтением отношусь к приметам — что тут поделать! Даже случается в ущерб своему финансовому интересу. Заходит, к примеру, ко мне потенциальная клиентка, видит чужое готовое платье и просит примерить. Я не даю, потому что это плохая примета: никто не должен надевать платье невесты!»

Свадебные тренды нынешней весны Надя описывает так: силуэт — преимущественно легкий, хотя классический — принцессин — тоже не сдает свои позиции, тем более, что кринолины сейчас в фаворе; ткани — разных фактур, которые актуально комбинировать, ее же личные предпочтения — тонкий, легкий шелк, тяжелый атлас и традиционный свадебный хит — кружева; цвет — вечно белый и более «молодой» айвори активно пытаются потеснить другие, более яркие оттенки, в которых выполняется если не платье в целом, то достаточно крупные его фрагменты. Хотя и все платье нетрадиционного свадебного цвета может выглядеть ослепительно уместным! Кто сказал, что изумрудный наряд Насти Крайновой не похож на наряд невесты?!

Естественен вопрос: сколько стоит платье от Нади Славиной? От 60 тыс. рублей, и это не та цена, которая может ошеломить невесту, уже наведывавшуюся в московские свадебные салоны.

Кстати о салонах. В них сегодня — такой огромный выбор свадебных платьев, в том числе именитых, брендовых, что невесты с намерением свой наряд сшить, а не купить кажутся уже какой-то архаикой.

— Ничего подобного! — горячо возмутилась Надя. — Яркая, творческая девушка, со своим стилем и вкусом редко отдаст предпочтение «готовенькому», потому что кроме результата ей важен еще и процесс, процесс настоящего творчества: мы обсуждаем вместе с невестой ее задумку и стилевые предпочтения, потом выбираем ткань, затем я рисую эскиз, и только потом наступает черед шитья. Ну, скажите, какой женщине это неинтересно, тем более, когда речь идет о платье, которым ты грезила с детства?

Вы видите, как органично смотрятся Таня, Настя и Ирсон в моих платьях? Все потому, что они — очень яркие девушки. И мои платья — тоже. Я, когда как модельер искала свой стиль, всегда смотрела, да и сейчас смотрю, на звезд кино и шоу-бизнеса.

Дженнифер Лопес и Жанна Фриске — кажется, два очень разных женских типажа. А для меня вот — нет. Они похожи друг на друга своей страстью к яркой и одновременно изысканной одежде. Я хочу, чтобы каждая невеста была в день своей свадьбы звездой, и стараюсь шить для нее по-настоящему звездное платье.

На этих последних словах Надя Славина показывает на экране ноутбука эскизы своих будущих портновских творений. А потом, в очередной раз пройдясь взглядом по стенам галереи, открывает на рабочем столе папку со своими живописными работами…


Модели: Ирсон Кудикова, Настя Крайнова, Татьяна Терешина

Стиль: Студия красоты in Style, Ассоциация свадебных стилистов

Платья: Надежда Славина

Фото: Николай Рыкунов

Коментарии: 0

АВТОРИЗОВАТЬСЯ чтобы обсуждать материалы