Новости

Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова

Актриса Любовь Орлова и кинорежиссер Григорий Александров. Прославленные кинофильмы «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь», «Весна».

Дата публикации: 18.08.2016

 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова
 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова
 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова
 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова
 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова
 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова
 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова
 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова
 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова
 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова
 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова
 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова
 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова
 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова
 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова
 Фотогеничная любовь: кадры из истории любви Орловой и Александрова

«Я благодарю судьбу за то, что она послала мне такого друга, мужа и такого великолепного режиссера», — говорила она.

«Мы прожили сорок два года, и это были сорок два года счастья», — говорил он.

Закрытая для публики частная жизнь этой блестящей супружеской пары советского кино, история их знакомства и взаимоотношений всегда были овеяны легендами и имели несколько версий — как дубли в фильме.

Кадр первый. Орлова «из семьи служащих» и Александров «из семьи горнорабочего»

Первые мифы о себе они создали сами – заставило время.

Потомственная дворянка Любовь Орлова после революции писала в анкетах, что происходит «из семьи служащих». Некоторые исследователи считают, что род отца восходит к герою войны 1812 года, декабристу, другу Пушкина, Михаилу Федоровичу Орлову, который в свою очередь был потомком одного из знаменитых братьев Орловых, сподвижников императрицы Екатерины II. Другие составители родословной излагают не столь героико-романтичную версию: предки отца актрисы, дворянина, служившего в военном ведомстве, не имели отношения к «тем» дворянам Орловым. А вот по материнской линии Любовь Орлова относилась к старинной дворянской фамилии Сухотиных: ее дед был генерал-лейтенантом, а двоюродный дед женился на старшей дочери графа Льва Николаевича Толстого.

«Однажды мама дала мне почитать детские рассказы Толстого. Рассказы мне очень понравились, и я попросила дать мне еще такую же книжку. У мамы не оказалось ничего подходящего. Тогда я сказала, что напишу дедушке Толстому, и попрошу его прислать мне еще одну книжечку…» — напишет в 1945 году в автобиографии Любовь Орлова, рассказывая о хранящемся в доме экземпляре «Кавказского пленника» с дарственной надписью «Любочке — Л. Толстой».

Думается, что актриса, гордясь таким подарком от великого писателя, все же не решалась рассказать, что он мог быть сделан в силу родства дворянских семей. И была придумана такая легенда.

Настоящая же фамилия Григория Васильевича Александрова — Мормоненко. В анкетах кинорежиссер указывал: «Родился в Екатеринбурге, в семье горнорабочего». По другим сведениям, его отец был владельцем гостиницы и ресторана, и это стало причиной для появления псевдонима.

Кадр второй. «Я увидела голубоглазого золотоволосого бога и все было кончено», — вспоминала Орлова

В 1933 году Александров, известный как сопостановщик и соавтор сценариев историко-революционных фильмов Сергея Эйзенштейна, участник трехлетнего творческого турне советских кинематографистов по Европе и Америке, искал исполнительницу главной женской роли для своего первого самостоятельного фильма. «Джаз-комедию», позже названную «Веселые ребята», Александрову поручил снять Сталин. Поиски затянулись, и художник Петр Вильямс посоветовал посмотреть в Музыкальном театре имени В.И. Немировича-Данченко Любовь Орлову, солистку оперетты «Перикола». Позже в книге «Эпоха и кино» режиссер опишет судьбоносную встречу.

«Я увидел и услышал, что Орлова играет, как хорошая драматическая актриса, и превосходно поет и танцует. Мне хотелось обстоятельно поговорить с Орловой, и я предложил ей на следующий вечер …пойти со мной в Большой театр на торжества, посвященные юбилею Л.В. Собинова... Во время концерта и на банкете продолжал азартно рассказывать ей о задуманных озорных сценах будущего нашего фильма «Веселые ребята». Она с ужасом и нескрываемым сомнением в реальности моих планов слушала. Я говорил и говорил, потому что на мое предложение сниматься она не сказала: «Нет». Кончился банкет, мы вышли на улицу и до рассвета бродили по Москве. В конце концов она согласилась сниматься в моем фильме…»

По другой версии, Орлова, уже имевшая опыт игры в двух неизвестных сейчас фильмах, сама выступила инициатором знакомства с многообещающим режиссером…

Ему было тридцать, ей тридцать один год.

Кадр третий. «Я нашел свое режиссерское счастье», — скажет Александров о своей встрече с Орловой

Натурные съемки фильма «Веселые ребята» проходили в Гаграх осенью 1933 года.

«В те дни зародилась прекрасная любовь Григория Васильевича и Любови Петровны… Когда солнце садилось и уже нельзя было снимать, они отправлялись по берегу моря к месту, где обычно купались, — она в халате малинового цвета, он — в синем халате. Это была очаровательная пара. Оба молодые, красивые», — вспоминала актриса Елена Тяпкина.

Есть несколько версий того, в каком «матримониальном» статусе находился каждый из них на тот момент. Орлова, у которой в 1930 году арестовали и сослали мужа (давшего ей потом развод), имела состоятельного поклонника-иностранца, почти гражданского мужа. У Александрова были жена и восьмилетний сын. По одной версии, Орлова рассталась с поклонником, а Александров официально расторг свой уже давно формальный брак до начала работы над фильмом. По другой — «вторые половины» режиссера и актрисы приезжали на съемки и ретировались, видя, какие отношения начинают связывать эту пару.

Сама Орлова говорила, что не Александров ее завоевывал, а она его. Прежде всего – как актриса, достойная такого режиссера и такого фильма. К началу съемок Александров, лично приведя парикмахера, сделал из красавицы-брюнетки ослепительную блондинку в стиле «подсмотренных» им в США голливудских кинозвезд. Режиссер ставил актрисе каждый жест, каждый поворот головы, определял точки, с которых ее можно было снимать, давал задание оператору тщательно выставлять свет. Орлова же работала с полной самоотдачей, соглашаясь на самые сложные трюки. Так, в известной, очень смешной, сцене с быком она предложила себя в качестве наездницы — вместо отказавшегося Утесова, и, когда бык ее сбросил, месяц пролежала с ушибом спины. Позже мать Орловой спрашивала у гостей — так, чтобы слышал Александров: «А Вы бы могли свою собственную жену заставить на быке скакать?»

Многие из коллег Александрова, которым не нравился стиль снимаемой им комедии, иронизировали по поводу отношений режиссера и актрисы. «Хуже всего, когда на площадке появляется «хозяйка». Гриша совсем потерял голову и, видимо, собирается после окончания картины жениться», — писал оператор Владимир Нильсен в одном из своих писем со съемок.

«Гриша» и Орлова, действительно поженились после выхода «Веселых ребят» на экраны.

Кадр четвертый. «Мое творчество известно всем, моя жизнь не касается никого», — говорила Орлова

После «Веселых ребят» Орлова и Александров стали звездами советского кинематографа, яркой светской парой творческой элиты. Их союз идеален, «фотогеничен» и… закрыт от посторонних. Все сорок два года брака Любовь Петровна и Григорий Васильевич обращались друг к другу на «Вы», жили в разных комнатах, не имели детей. Естественно, это не могло не отразиться в «мифотворчестве» мемуаристов и исследователей их творчества. Одни полагали, что страстный роман перерос в творческий союз двух профессионалов. Другие — что брак изначально был воплощением делового сценария «муж — режиссер, жена — актриса», игрой на людях, а на самом деле каждый жил своей жизнью. Кто знает? Несомненно одно — этих двух людей связывали самые теплые чувства и уважение.

Так получилось, что семейный архив супругов начали изучать буквально недавно. В нем — масса частных фотографий Орловой, сделанных с большой любовью Александровым, их записки друг другу. «Я храню каждую Гришину записочку», — как-то сказала Орлова родным. «Добрый вечер, мое Солнышко Любочка! Уезжая в Киев, целую, приветствую, обожаю и люблю Вас! Желаю не переутомляться!!! ... Спокойной Вам ночи, самая дорогая и любимая! Ваш Григ». В конце — изображение сердца с тремя штрихами пламени. Эта записка сделана в 1966 году, то есть после 32 лет брака. А вот записка от 1967 года, уже от Любови Петровны. «Дорогой Гришенька! Вам необходимо лечь в больницу… Вам необходимо отдохнуть. Прошу Вас решить, когда это можно сделать, чем скорее, тем лучше. Вы устали. И дальше так нельзя, Вы знаете, что я умею предвидеть и любить Вас и охранять. Будьте послушным, бросьте все и делайте, как я говорю!

Целую. Обожаю. Люблю. Ваша Любочка. Спасибо за записочку и духи»

Еще в 1929 году Александров познакомился, а затем и подружился с Чарли Спенсером Чаплиным. Он и Орлова неоднократно бывали у него в гостях. Говорили, что Александров шутливо называет Орлову «Чарли», а она его в ответ — «Спенсер».

В конце 30-х годов супруги выстроили в новом дачном поселке дом — по тем временам необычный, роскошный, в духе голливудских вилл. Он стал их убежищем от суеты, местом уединения. Рассказывают, что периодически они устраивали для себя «день любви», который проводили всегда дома, одни. Если же кому-нибудь приходилось по делам уехать, второй дома ждал звонка. После того, как скончалась жившая неподалеку сестра Орловой, Нонна Петровна, супруги всегда встречали Новый год вдвоем. Ритуал был неизменен: бокал шампанского под бой курантов, поцелуй на веранде и прогулка рука об руку среди деревьев…

В 1975 году 31 декабря Любовь Петровну на один день отпустили из больницы. Она и муж, вышли из московской квартиры, медленно гуляли до двух часов ночи. А наутро Орлова вернулась в больницу, где скончалась через две недели. Григория Васильевича не стало спустя восемь лет. «Она была прекрасным, верным другом», — говорил он.

Текст: Александра Шапиро


#свадьба #отношения #любовь #Любовь Орлова #Григорий Александров #романтика #свадьбы звезд #светская хроника

Комментарии: 0

АВТОРИЗОВАТЬСЯ чтобы обсуждать материалы