Новости

1862 год: свадебный хронотоп

1 июля 1862 года в Англии состоялось бракосочетание британской принцессы Алисы и немецкого принца Людвига Гессенского.

Дата публикации: 21.07.2017

1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп
1862 год: свадебный хронотоп

Вступление в брак одной из дочерей знаменитой английской королевы Виктории назвали «самой печальной королевской свадьбой» эпохи. Дело в том, что за 7 месяцев до этого умер отец невесты. Виктория тяжело переживала преждевременную кончину горячо любимого мужа, поэтому церемония прошла нетрадиционно скромно и тихо: в маленьком загородном дворце, в присутствии всего 20 гостей. Облачённая в траур королева едва сдерживала слёзы, один из братьев невесты плакал, а принцесса Алиса боялась оскорбить мать «чрезмерно счастливым видом». После венчания она сменила белое подвенечное платье на чёрное.

Кстати, по иронии судьбы дочь принцессы Алисы, принявшая в православии имя Александры Фёдоровны, выходила в 1894 году замуж за российского императора Николая II через неделю после похорон отца жениха. На торжественность и роскошь церемонии, на день прервавшей траур, это не повлияло, однако свекровь новобрачной потом писала: «Для меня это был настоящий кошмар и такое страдание…». У молодожёнов не было ни свадебного путешествия, ни медового месяца.

Кстати, у невест династии Романовых была традиция дарить подвенечные платья церкви: из их богатых тканей шили облачения для священников. Александра Фёдоровна так не поступила, что сочли плохой приметой. Ныне великолепный наряд со шлейфом 3,4 метра, весящий более 20 килограмм, хранится в Эрмитаже. Интересно, что бриллиантовая венчальная корона Александры Фёдоровны была изготовлена специально для свадьбы в 1884 году её старшей сестры, Елизаветы Фёдоровны, и великого князя Сергея Александровича, дяди Николая II.Корона надевалась вместе с тиарой-кокошником, украшенной редким розовым бриллиантом и принадлежавшей еще прабабушке жениха. Корона экспонируется в музее Хиллвуд в Вашингтон, тиара — в Алмазном фонде в Москве.

В том же 1862 году санкт-петербургский журнал «Модный магазин» написал: «Без кринолина нет изящного туалета и нет хорошей фигуры».

Мода на кринолины началась в 1851-м и закончилась в 1867 году. Сначала это была нижняя присборенная юбка в форме купола с множеством нижних юбок, затем – конструкция из стальных обручей. Кринолин позволял его обладательнице принять «благородную» позу, а также, в силу диаметра до 180 сантиметров, соблюдать «дистанцию скромности» между дамой и кавалером. Однако его не раз и осуждали: за сложность надевания, прохода через дверные проёмы и перевозки в багаже, за маскировку «истинной» фигуры дамы, и даже опасность из-за громоздкости.

Кстати, культовый дизайнер Вивьен Вествуд в свое время сказала: «Никогда в моде не было придумано ничего более сексуального. Как здорово заходить в комнату и сразу же занимать вокруг себя почти 2 метра». И, развив эту тему, в 1984 году создала «мини-крини» — короткие кринолины с корсажами. Невестам хорошо известно её платье, сшитое в 2008 году для свадьбы Керри Брэдшоу в фильме «Секс в большом городе». Современное, экстравагантное прочтение классики присутствует и в силуэтах свадебной коллекции Vivienne Westwood — 2017.

Кстати, в 2013 году канадский свадебный фотограф Дэрил Бэнкс, видимо, вдохновлённый пышностью подвенечных платьев, представил забавную серию работ «Кринолиновые цветы».

14 июля 1862 года в венском предместье Баумгартен родился Густав Климт — основоположник австрийского модерна в живописи.

Климт прославится женскими изображениями, выполненными в «золотой» колористике. Знамениты такие его картины, как «Поцелуй», «Юдифь», «Портрет Адели Блох-Бауэр» («Золотая Адель»). Густав Климт никогда не был женат и известен многочисленными романами. Но «главной» его возлюбленной стала Эмилия Флёге – модельер, с 1904 года одевавшая самых элегантных и богатых женщин Австрии. Считается, что творчество Климта оказало влияние на портновские работы Эмилии. Некоторые исследователи также полагают, что «Поцелуй» изображает Климта и Флёге.

Кстати, в 2006 году «Золотая Адель» была приобретена за 135 миллионов долларов коллекционером и меценатом Рональдом Лаудером, сыном Эсте Лаудер — основательницы американского косметического концерна Estеe Lauder. Напомним, что созданный в 1986 году аромат «Beautiful» от этого бренда — классика «свадебного» парфюма. Для рекламной кампании роскошного, сложного, утончённого аромата был выбран образ невесты как символ женственности, романтики и красоты.

В том же 1862 году младшая дочь великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, Наталья, рассталась с супругом Михаилом Дубельтом.

А в 1867 году Наталья Александровна, которую современники называли «лучезарной красавицей», обвенчалась с немецким принцем Николаем Вильгельмом Нассауским, получив титул графини Меренберг. Ради того, чтобы жениться на разведённой иностранке незнатного рода с тремя детьми, принц отказался от прав на престол. Новый брак Натальи, в отличие от первого — с жестоким грубияном, повесой и картёжником Дубельтом, оказался долгим и счастливым. В историю литературы графиня Меренберг вошла как хранительница и публикатор писем Пушкина к Гончаровой.

Кстати, один из самых богатых холостяков планеты, самый молодой миллиардер Великобритании, приближённый к королевской семье 26-летний аристократ Хью Гроссвенор, герцог Вестминстерский — потомок Пушкина. Его мать, Наталья — праправнучка Натальи Александровны Пушкиной-Меренберг. Когда Наталья в 1978 году выходила замуж за отца Хью, тот, памятуя о русских корнях избранницы, преподнёс ей на свадьбу уникальную тиару с бриллиантами и розовой шпинелью, принадлежавшую еще одной известной красавице XIX века — Екатерине Павловне Багратион, жене прославленного героя войны 1812 года. Тиара была создана ювелирами фирмы, сегодня известной как Chaumet.

Текст: Александра Шапиро

#свадьба #светская хроника #свадебный хронотоп

Комментарии: 0

АВТОРИЗОВАТЬСЯ чтобы обсуждать материалы